Матюхина Людмила Анатольевна, воспитатель
Игрушка – важнейший атрибут, обеспечивающий полноценное развитие дошкольникаОЧЕНЬ ВАЖНО: Позаботиться о том, чтобы у ребёнка было как можно больше разнообразных игрушек, которые нужно осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать. Заранее согласовать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек. Привлекайте внимание ребёнка к педагогически ценным и эстетичным игрушкам. Изготавливайте игрушки совместно своими руками. Советуйтесь с педагогами при выборе игрушек для подарка и при формировании домашней игротеки. Об игрушке: Взрослый должен представлять, что ребёнок будет с ней делать. Она должна соответствовать интересам самого ребёнка. Игрушка должна направлять на общую и совместную игру. Должна содержать понятные для ребёнка ориентиры для его самостоятельной деятельности. Обогащать игровой опыт ребёнка. Требования к игрушке: 1. Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребёнка и рассматривается с позиций развивающего эффекта. 2. Этические: игрушка должна вызывать гуманные чувства (поддерживать бережное отношение ко всему живому, подчёркивать человеческое). 3. Эстетические: соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного. 4. Социо-культурные: знакомит ли с общественным и семейным укладом. 5. Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья. 6. «Современность» игрушки: её способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени». 7. Связь с культурными традициями: российская культура накопила огромные богатства, связанные с изобретением и изготовлением игрушек, этот дар необходимо сохранять, восстанавливать и передавать детям. 23 февраля 2022 в 17:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.