Матюхина Людмила Анатольевна, воспитатель

Игрушка – важнейший атрибут, обеспечивающий полноценное развитие дошкольника

ОЧЕНЬ ВАЖНО:

Позаботиться  о  том,  чтобы  у  ребёнка  было  как  можно  больше  разнообразных  игрушек,  которые  нужно  осознанно  выбирать, а  не  беспорядочно  накапливать.

Заранее  согласовать  с  ребёнком  требования  к  хранению  и  уборке  игрушек.

Привлекайте  внимание  ребёнка  к  педагогически  ценным  и  эстетичным  игрушкам.

Изготавливайте  игрушки  совместно  своими  руками.

Советуйтесь  с  педагогами  при  выборе  игрушек  для  подарка  и  при  формировании домашней  игротеки.

Об  игрушке:

Взрослый  должен  представлять,  что  ребёнок  будет  с  ней  делать.

Она  должна  соответствовать  интересам  самого  ребёнка.

Игрушка  должна  направлять  на  общую  и  совместную  игру.

Должна  содержать  понятные  для  ребёнка  ориентиры  для  его  самостоятельной  деятельности.

Обогащать  игровой  опыт  ребёнка.

Требования  к  игрушке:

1. Психолого-педагогические: игрушка  выступает  как  предмет  деятельности  ребёнка  и  рассматривается  с  позиций  развивающего  эффекта.

2. Этические:  игрушка  должна  вызывать  гуманные  чувства  (поддерживать  бережное  отношение  ко  всему  живому, подчёркивать  человеческое).

3. Эстетические:  соответствует  ли  игрушка  представлениям  о  красоте, развивает  ли  чувство  прекрасного.

4. Социо-культурные:  знакомит  ли  с  общественным  и  семейным  укладом.

5. Технические:  прочность, качество  изготовления, безопасность  для  здоровья.

6. «Современность»  игрушки:  её  способность  воплотить  в  себе  и  передать  детям  «дух  своего  времени».

7. Связь  с  культурными  традициями:  российская  культура  накопила  огромные  богатства,  связанные  с  изобретением  и  изготовлением  игрушек, этот  дар  необходимо  сохранять, восстанавливать  и  передавать  детям.

23 февраля 2022 в 17:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.